Для ТЕБЯ - христианская газета

Любая игра азарт
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Любая игра азарт



Наша тема – игромания, по-другому лудомания. Что это такое? Мания – в переводе с греческого – страсть, безумие, влечение – многозначный термин. Это расстройство влечения, сопровождающееся неопределимым желанием совершить какое-то действие. Мании — древнегреческие божества безумия.
«Тот азарт, к которым люди гонятся за наслаждением, и есть лучшее доказательство того, - говорит Гилберт Кит Честертон, - что они не в состоянии его обрести».
Как не странно, слово «азарт» берет свои корни в самой жесткой по отношению к азартным играм религии – исламе. В переводе с арабского «азар» – это игральная кость. Но если капнуть поглубже, то окажется что «азар» - это скорее чувство, которое возникает при игре в кости. Само сочетание «азартная игра» берет свое начало, скорее всего, от французского «jeu d'hazard», при этом «hazard» переводится как «случай». Позднее этим словом стали называть все игры, победа в которых во многом зависит от воли случая. В русском языке слово «азарт» имеет иную окраску, схожую с арабской трактовкой. Словарь Даля обозначает это слово не как «случай», а как эмоциональное состояние человека «задор, пыл, горячность».
Азартные игры можно определить как «рискованные операции с деньгами с целью их умножения при помощи случая».
«Тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям» - /1Тим.6.4/. От чего люди так любят играть на деньги, даже если они проигрывают их не мало, в чем тут дело? Откуда берется безудержная страсть к игре, пусть это будут шахматы, карты, домино, или любая другая игра, даже типа спортивных состязаний, не важно, главное люди входят в кураж и потом в них появляется неудержимая страсть и желание выиграть, откуда эта гадость сидит в человеке? Люди, взрослые люди, оказались совершенно выпадающими из реальности, не понимающими, что они причиняют боль. Это как алкоголизм, преступная радость на стороне за счет боли любимых людей. Игры расслабляют волю человека, он, как пьяница, который видит бутылку, не может ничего с этим поделать, зашел в соцсеть, видит – игра, всё, он себе не принадлежит, воли нет.
«Хоть я и сказал, - говорит Люк де Клапье де Вовенарг, - что скупость - детище нелепого недоверия к прихотливому случаю. Тогда как страсть к игре, судя по всему, рождена чувством противоположным, то есть столь же нелепой верой в этот самый случай, однако, по моему твердому убеждению, среди игроков тоже есть скупцы и доверяют они только костям и картам; впрочем, играют эти люди, так сказать, прижимисто и с оглядкой».
«Священник играет в великого старца, - говорит Архимандрит Савва (Мажуко), - а мирянин – в нерадивое чадушко, которое окормляется у аввы. Вот что за лексика? Окормляется! Чем-то приторным и ненатуральным от этого несет! До конца своих дней он так и не избавился от тех привычек, что подхватил тогда в период «старчества». Игра в «духовника» свела сравнительно молодого человека в могилу». «Театр сродни военному искусству и азартной игре в рулетку, - говорит К. Чапек, - никто заранее не знает, какой получится спектакль».
Одна из основных опасностей здесь – это театральность богослужения, которое становится евангелизационным концертом. «Начинают играть обыкновенно от нечего делать, продолжением движет жажда наживы, - говорит Ф.Брюэс, - а в результате имеем зависимость». «Игра в спектакли - явное обнаружение, - говорит Артур Шопенгауэр, - умственного банкротства. Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются играми: «Как мы можем продать Иисуса нашему рынку?»
Рождественский спектакль – «Неузнанный царь». Рождество – это праздник, который дарит людям надежду на чудо. Чудо вечной любви и мира, воплощенное в готовности нести «Благую Весть» всем людям. В каждом году по сложившейся доброй традиции дети и молодежь Новочеркасской Церкви евангельских христиан-баптистов подготовили для воспитанников детских домов и интернатов красочный спектакль на тему «Рождества». Спектакль с успехом был показан не только в детских домах и интернатах города, но и в церкви. После спектакля зрителей ждали сладкие подарки, а участники спектакля с готовностью делились своими впечатлениями. «Рождественский спектакль рассказал детям историю встречи Рождества в России. Спектакль хороший, красивые декорации, замечательные актеры. Воспитанники детских домов от малыша до старшеклассника с интересом наблюдали ход истории. Все были рады подаркам. Воспитателям также понравилось представление. Всё было сделано отлично» - /Анастасия Уткина/. А был ли там Христос Спаситель?
«Обратите внимание что слово «игра» — это вид непродуктивной деятельности. Другими словами много шума из-за ничего (мышиная возня). Удивительно то, что игра перекочевала в Церковь Иисуса Христа. Насколько она опасна, попытаюсь донести до вас. Игра – это то, где все не по-настоящему. Игра – это придуманный кем-то сценарий. Игра – это то, где обязательно будут проигравшие. Откроет ли Господь на это глаза, играть в игру, которая называется Церковь. И участвовать в ней и не понимать, что это игра. Игра, в которой взрослые люди придумали себе какие-то правила, где у каждого играющего в эту игру, есть своя роль. В правилах этой игры были условия продвижения по лестнице – покорность человеку, ведущему эту игру. Поэтому каждый играющий, хотел занять то место, где больше комфорта и почтения. Правила игры запрещали изменять правила и границы этой игры. Поэтому ты не можешь в эту игру добавить что-то свое. Ты либо подчиняешься игре, либо уходишь из нее под улюлюканье тех, кто остался играть дальше. Игра в церковь – это собрания, в которых не правит Господь. Игра в Церковь – это жизнь человека, якобы живущего с Христом, но не имеющего с Ним личных отношений. Написано: «И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас»- /Мат.7.23/ - /Николай Николаевич/
«Но кому уподоблю, род сей? – говорит Иисус Христос» - /Мат.11.16/ «Трудно сказать, кому можно уподобить таких людей. Христос использует аналогию с обычаями игры иудейских детей, которые, как присуще всем детям, подражают в своих играх поведению взрослых во время свадебных торжеств и похорон: они веселятся и плачут; но поскольку это всего лишь игра, то это не вызывает должного отклика. Особенно Он порицает фарисеев и книжников, которые высоко думали о себе, и, чтобы смирить их, сравнивает их с детьми, а их поведение - с детскими играми. С чем можно сравнить их глупость? Они подобны детям, которые сидят на улице и ни о чем серьезном не думают, но полностью заняты игрой. Как будто Бог всего лишь играет с ними. Почему лотереи неугодны Богу: Многие люди оправдывают свое участие в лотереях и азартных играх стремлением заработать деньги для Церкви или благотворительной деятельности. Хоть это и хорошие побуждения, в действительности, выигравшие, в азартных играх очень редко используют эти деньги в благих целях. Исследования свидетельствуют, что спустя несколько лет после выигрыша джек-пота подавляющее большинство победителей находится даже в худшем финансовом положении, чем до этого. «В игре нет лицеприятия, - говорит Н.Гоголь, - игра не смотрит ни на что. Пусть отец сядет со мною в карты - я обыграю отца. Не садись! здесь все равны».
Предлагая все средства для их исправления; «подобно детям, играющим на улице» - /Лук.7.32/, они своей несерьезностью лишают силы все эти средства, они действуют на них не более чем пустое зрелище». Причина гибели множества людей заключается в том, что они никогда не задумывались серьезно о собственной душе. Старые люди, сидящие в синедрионе, были всего лишь детьми, сидящими на улице, и вещи, служащие к их вечному миру, действовали на них не больше, чем детские игры».
«Пристрастие к игре имеют все поголовно. Даже самые рассудительные и те получают удовольствие от этого занятия, - говорит Ш. Монтескье, - но ровно до того момента, пока не уяснят, что выбрасывают на ветер деньги, убивают драгоценное время, тратят свою жизнь на череду насилий, непозволительных приёмов и ошибок». Лудомания – игровая зависимость, игромания, гэмблинг – зависимость (в науке так звучит этот термин) – это патологическая склонность к азартным играм, ведущая к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей. Такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах, не говоря уже о сфере духовной – такие люди к Церкви относятся пренебрежительно.
Если первые ходы принесли подобному игроку удачу, он уже не сомневается в быстром выигрыше, считает, что деньги почти у него в кармане; этим все предопределено. Сколько их, причин, толкающих людей к игорному столу! Тут и жадность, и любовь к расточительству, и тяга к наслаждениям, и т.д. Довольно одной из этих склонностей, чтобы пристраститься к игре. Ибо она дает средства эту склонность удовлетворить; вот почему, как, в сущности, ни велик риск, среди игроков встречаются бедняки и богачи, слабодушные, больные, юнцы и старцы, невежды и ученые, глупцы и разумники и т.д.; итак, самая распространенная из всех страстей - это страсть к игре».
«К тому же надо было и самую игру изучить. Потому что, несмотря на тысячи описаний рулетки, которые я читал, - говорит Ф.Достоевский, - всегда с такою жадностью. Я решительно ничего не понимал в ее устройстве до тех пор, пока сам не увидел. Во-первых, мне всё показалось так грязно - как-то нравственно скверно и грязно. Я отнюдь не говорю про эти жадные и беспокойные лица, которые десятками, даже сотнями, обступают игорные столы. Я решительно не вижу ничего грязного в желании выиграть поскорее и побольше; мне всегда казалось очень глупою мысль одного отъевшегося и обеспеченного моралиста, который на чье-то оправдание, что «ведь играют по маленькой», - отвечал: тем хуже, потому, что мелкая корысть. Точно: мелкая корысть и крупная корысть - не всё равно. Это дело пропорциональное. Что для Ротшильда мелко, то для меня очень богато, а насчет наживы и выигрыша, так люди и не на рулетке, а и везде только и делают, что друг у друга что-нибудь отбивают или выигрывают. Гадки ли вообще нажива и барыш - это другой вопрос. Но здесь я его не решаю. Так как я и сам был в высшей степени одержан желанием выигрыша, то вся эта корысть и вся эта корыстная грязь, если хотите, была мне, при входе в залу, как-то сподручнее, родственнее. Самое милое дело, когда друг друга не церемонятся, а действуют открыто и нараспашку. Да и к чему самого себя обманывать? Самое пустое и нерасчетливое занятие! Особенно некрасиво, на первый взгляд, во всей этой рулеточной сволочи, было, то уважение к занятию, та серьезность и даже почтительность, с которыми все обступали столы. Вот почему здесь резко различено, какая игра, называется дурным тоном и какая позволительна порядочному человеку. Есть две игры, одна - джентльменская, а другая плебейская, корыстная, игра всякой сволочи. Здесь это строго различено и - как это различие, в сущности, подло! Джентльмен, например, может поставить пять или десять луидоров, редко более, впрочем, может поставить и тысячу франков, если очень богат, но собственно для одной игры, для одной только забавы, собственно для того, чтобы посмотреть на процесс выигрыша или проигрыша; но отнюдь не должен интересоваться своим выигрышем. Выиграв, он может, например, вслух засмеяться, сделать кому-нибудь из окружающих свое замечание, даже может поставить еще раз и еще раз удвоить, но единственно только из любопытства, для наблюдения над шансами, для вычислений, а не из плебейского желания выиграть. Одним словом, на все эти игорные столы, рулетки и тридцать и сорок он должен смотреть не иначе, как на забаву, устроенную единственно для его удовольствия. Корысти и ловушки, на которых основан и устроен банк, он должен даже и не подозревать. Очень и очень недурно было бы даже, если б ему, например, показалось, что и все эти остальные игроки, вся эта дрянь, дрожащая над гульденом, - совершенно такие же богачи и джентльмены, как и он сам, и играют единственно для одного только развлечения и забавы. «Но сударыня, удача может изменить, один неудачный ход – и вы проиграете всё…особенно с вашими ставками. Вы проиграете непременно».
Так и должно было случиться: кто раз, из таких, попадается на эту дорогу, тот - точно со снеговой горы в санках катится, всё быстрее и быстрее». Ф.Достоевский уверял: «что можно обладать сильным характером, доказать это своею жизнью и тем не менее не иметь сил побороть в себе страсть к игре на рулетке». «Чем больше ты выигрываешь споров, тем больше теряешь друзей».
Ислам является религией для примерно 23% населения Земли. Под словом «майсир» (с араб. азартные игры) запрещаются все карточные игры, нарды и лотереи. «Вино, майсир, идолы и гадательные стрелы - мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого,- может быть, вы преуспеете» - /Коран 5.90/.
Билли Грэм пишет: Азартные игры привлекательны, и это понятно. Кому не хочется получить что-то задаром! Но ведь это грешно. Азартные игры - это воровство с попустительства обеих сторон. Подбрасывают монетку, бросают кости, ставят на лошадей... и кто-то забирает себе то, что принадлежало другим. Библия говорит: «...в поте лица твоего будешь есть хлеб» - /Быт. 3.19/. В ней не сказано: «Бросив кости, получишь хлеб свой». Я прекрасно понимаю: когда играют «по маленькой», никто не мыслит зла, но принцип игры тот, же самый. Дело лишь в том, что ставки невелики».
Обращение к Иисусу Христу - единственное решение проблем для таких людей. После обращения многие из них тут же теряют тягу к игре. В других случаях требуется время, чтобы победить искушение и достичь полного душевного исцеления. У алкоголиков и игроков есть много общих проблем, с которыми можно справиться, лишь следуя библейскому учению.
Азартные, любые игры неприемлемы для христиан, поскольку они подразумевают азарт, то есть определённую зависимость от игры. Кроме того, при этом в наличии желание получить нетрудовой доход, а это грех скверноприбытчества. «Анатоль Курагин не был игрок, по крайней мере, - говорит Л.Толстой, - никогда не желал выигрыша, даже не жалел проигрыша». «В азартные игры выигрывает тот, кто не играет». Феофан Затворник говорит: «Играя, не проиграйте своего спасения».
Если же мы не считаем нашу веру игрой, а Христа — помехой, то пришло время что-то поменять в наших головах.
«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» - /1Кор. 6.12/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.





Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1438 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Не рой яму другому, сам в нее попадешь - Александр Грайцер

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Ресурсы. - Сергей Перчаткин
В предверии встречи.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Моя осень - Ерошкин Валерий

Поэзия :
*** - Светлана Краскова

Поэзия :
Непостижимое. Песня на стихи Дмитрия Фомина - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100